За год в нашей стране ущерб от пожаров превышает 45 млрд. руб., огнём уничтожается 70 тыс. строений, лишается жилья 350 тыс. человек. В пожарах ежегодно погибает 18-20 тыс. человек.
Меню сайта
Благодарственные письма
Благодарственные письма
Архив
Фирменный стиль
Фирменный стиль группы компании "СТРОЙПОЖНАДЗОР"
«СТРОЙПОЖНАДЗОР» — твердость, неприступность, надежность, преграда, стена, цитадель — цитадель, неприступно хранящая все то, что спрятано за ее мощными стенами. Вы без проблем сможете создать подобную «цитадель» с помощью оборудования для охраны «СТРОЙПОЖНАДЗОР». «Тонких мест НЕТ!» — вот идея, которая легла в основу пакета фирменного стиля группы компаний «СТРОЙПОЖНАДЗОР».

Поиск по сайту
ГЛАВНАЯ НАШИ УСЛУГИ - Декларирование

ДЕКЛАРИРОВАНИЕ

Приказ МЧС РФ от 27.01.2009 г." О внесении изменений в нормы пожарной безопасности "Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций", утвержденные Приказом МЧС РФ от 12.12.2007 года. В пункт 37 Приказа внесено: "...в организациях, оказывающих в установленном порядке услуги по обучению населения мерам пожарной безопасности" (ранее - в организациях, имеющих лицензию на деятельность по тушению пожаров). Как понимать "оказывающие в установленном порядке услуги"?

Если раньше обучение вопросам пожарной безопасности можно было осуществлять только при наличии лицензии, то сейчас это ограничение снято. И все то, что касается вопросов обучения в сфере пожарной безопасности, в сфере гражданской обороны, в сфере защиты населения и территорий в чрезвычайных ситуациях, осуществляется соответствующей организацией, которая подпадает под законодательство в области образовательной деятельности в РФ. И сегодня эта деятельность не требует лицензирования.

Как трактовать термин "угроза жизни или здоровью людей вследствие возможного возникновения пожара". Кто должен определить наличие угрозы по подготовке Акта проверки по результатам надзорных мероприятий инспектор ГПН или собственник (арендатор и т.д.)?

Органы надзора, и бизнес-сообщество долго вели споры по этому пункту. Существуют соответствующие нормативные документы, которые четко регламентируют, что такое "угроза жизни и здоровью людей". Если на предприятии нет трех элементарных вещей, обеспечивающих защиту работающего персонала, защиту людей от пожара, значит, существует угроза жизни и здоровью людей. Во-первых, это сигнализация, своевременное доведение до граждан информации о пожаре, наличие систем оповещения всех, кто находится в здании, сооружении, на предприятии. Во-вторых, наличие эвакуационных выходов. В-третьих, наличие соответствующих систем пожаротушения. Все то, что требуется различными специалистами дополнительно. Это является нарушением действующей нормативно-правовой базы.

Как правильно понять и использовать в практической деятельности требования подпункта 1 пункта 2 статьи 1 и требования пункта 4 статьи 4 федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ, а именно: статья 1 пункт 2 Положения настоящего Федерального закона об обеспечении пожарной безопасности объектов защиты обязательны для исполнения при: 1) проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, техническом перевооружении, изменении функционального назначения, техническом обслуживании, эксплуатации и утилизации объектов защиты; (объект эксплуатируется, значит, он построен в соответствии с ранее действовавшими требованиями пожарной безопасности) статья 4. На существующие здания, сооружения и строения, запроектированные и построенные в соответствии с ранее действовавшими требованиями пожарной безопасности, положения настоящего Федерального закона не распространяются, за исключением случаев, если дальнейшая эксплуатация указанных зданий, сооружений и строений приводит к угрозе жизни или здоровью людей вследствие возможного возникновения пожара.

Статья 1 пункта 2 регламентирует, что требования ФЗ по обеспечению пожарной безопасности объектов защиты обязательны при проектировании, строительстве, капитальном ремонте и конструкции, техническом перевооружении, изменении функционального назначения, техническом обслуживании, эксплуатации и утилизации объектов защиты. Это говорит о том, что объект, который построен ранее, до введения в действие Технического регламента, в полной мере действует, эксплуатируется в соответствии со старой нормативно-правовой базой. То есть переоборудование зданий, сооружений под новые требования Технического регламента не потребуется. При этом, статья 4 регламентирует: за исключением случаев, когда в существующих зданиях, сооружениях, объектах есть угрозы жизни и здоровья людей, жизни и здоровья персонала.

До 01.05.2009 года на все существующие здания, строения должна быть оформлена декларация пожарной безопасности, включающая в себя оценку пожарного риска. Что такое декларация пожарной безопасности и кто должен ее составлять? Как новый Федеральный закон повлияет на реконструкцию и эксплуатацию построенных зданий?

Приказом МЧС РФ уже утверждена форма и состав подготовки декларации пожарной безопасности. Поверьте, это достаточно несложный документ. Предполагается, что декларацию делает проектная организация, которая осуществляет проектирование, строительство, создание данного объекта. Дальше, собственник или владелец могут самостоятельно заполнить эту декларацию в соответствии с утвержденной формой. Больших проблем, особенно для малых, небольших предприятий, подготовка декларации не составит.

Технический регламент о требованиях пожарной безопасности устанавливает, что перед тем, как ввести в эксплуатацию здание, сооружение, строение или другой производственный объект, юридическим лицам и собственникам придется представлять декларацию пожарной безопасности, содержащую сведения об оценке пожарного риска и возможного ущерба имуществу третьих лиц в результате возникновения пожара. Как в данном случае будут обстоять дела со зданиями и строениями, запроектированными и построенными в соответствии с ранее действовавшими требованиями пожарной безопасности?

Все здания и сооружения, которые построены на основе действующей нормативно-правовой базы, до введения Технического регламента, не подлежат реконструкции, переоборудованию, дооборудованию, дооснащению в соответствии с новыми требованиями. Действие Технического регламента с 1 мая 2009 года распространяется только на вновь возводимые здания и сооружения. Исключение здесь составляет только необходимость наличия соответствующих систем, обеспечивающих безопасность граждан, сохранение их жизни и здоровья, то есть устранение угрозы жизни от аспектов пожара.

МЧС России разработало проект Постановления Правительства РФ "Об утверждении Порядка оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска". В соответствии с п.21 независимая оценка пожарного риска не проводится на объектах защиты критически важных для национальной безопасности страны и т.д. Будет ли определяться перечень таких объектов нормативно-правовыми актами РФ?

Перечень объектов, на которых можно будет проводить независимую оценку риска, конечно же, будет в обязательном порядке утвержден в установленном порядке. Это необходимо для того, чтобы бизнес-сообщество и наши граждане знали, какие объекты можно оценивать таким способом, а какие нельзя.

Как и с помощью каких методик собственник объекта должен оценивать возможный ущерб имуществу третьих лиц от пожара (если данный собственник не желает проводить оценку в форме добровольного страхования)?

При подготовке всей нормативно-правовой базы в развитии Федерального закона предусматривается разработка соответствующих методик по оценке ущерба третьим лицам. К этой работе будет в обязательном порядке привлечены все организации страхового сообщества, потому что это очень важный и очень серьезный вопрос, потому что для бизнес-сообщества он является болезненным: как правильно и адекватно оценить риски третьей стороне. С другой стороны это может потребовать дополнительных лишних затрат на подготовку соответствующих документов и страхование неоправданных рисков. Все нормативные документы по реализации технического регламента мы разрабатываем совместно с экспертами, учеными, которые работают в области обеспечения пожарной безопасности в области защиты граждан. Очень активно привлекаем все общественные организации, бизнес-сообщества: "Опора России", РСПП, "Деловая Россия", а также ряд других российских организаций.

В качестве важнейшего условия становления организаций - оценщиков рисков является обеспечение доступности методик моделирования возможных пожаров, расчета рисков. Когда такая методика будет разработана и доступна организациям - оценщикам? И необходимо ли таким организациям для осуществления независимой оценки риска в области пожарной безопасности, проходить соответствующую аккредитацию? Какой региональный орган уполномочен осуществлять такую аккредитацию?

На самом деле такая методика уже разработана, подготовлена, размещена в средствах массовой информации, она размещена на интернет-сайте в системе МЧС РФ. Поверьте, для экспертной организации, которая готовит проекты, которая разрабатывает проектно-изыскательскую документацию, не составит никакого труда осуществить все необходимые расчет в соответствии с этой методикой. При подготовке всех документов, в том числе этой методики, привлекались специалисты, бизнес-сообщества, и мы учитывали интересы в первую очередь малого и среднего бизнеса, которые имеют ограниченные финансовые возможности по решению таких проблем. В части, касающейся аккредитации организации, которые работают в этой области, при системе МЧС РФ создана система добровольной аккредитации. При подготовке соответствующей документации на аккредитацию этих организаций не требуется никаких финансовых затрат - это во-первых. Во-вторых: не нужно заключение никаких экспертных организаций. Поэтому, если кто-то из ваших коллег будет вам предлагать платные услуги, в том числе по подготовке соответствующей документации, будет обосновывать необходимость проведения экспертизы и будут предприниматься попытки взимать за экспертизу деньги, имейте в виду, это незаконно. В МЧС РФ подобной экспертизы документов не требуется. Работает соответствующая комиссия: вы приносите документы в соответствии с перечнем. Комиссия их рассматривает и принимает решение.

В связи с принятием Технического регламента и возникшими противоречиями ФЗ № 128-ФЗ от 08.08.2001 "О лицензировании отдельных видов деятельности" и Постановления правительства РФ от 26.01.2006 № 45, приказа МЧС РФ от 20.10.2008 № 627, необходимо ли получать лицензию на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

На производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений сегодня лицензию получать необходимо. Это полностью соответствует действующему законодательству. МЧС РФ целенаправленно ведет работу по снижению количества лицензируемых видов деятельности. Еще недавно у нас было 8 видов лицензируемой деятельности, сейчас осталось только 2. И мы планомерно целенаправленно ведем работу по дальнейшему снижению нагрузки на бизнес-сообщество в этой области и постепенному переводу к системе страхования, к системе аккредитации. Но такой переход требует определенного времени, подготовки и готовности, в том числе и соответствующих организаций бизнес-сообщества. В таком переходном периоде в первую очередь заинтересованы наши малые и средние предприятия, заинтересовано бизнес-сообщество, потому что при резком снятии определенных ограничений в этой сфере может появиться ряд недобросовестных организаций, которые, не выполняя договорные обязательства, поставляя низкокачественную продукцию в этой сфере, просто дискредитируют эту сферу деятельности и нанесут прямой экономический ущерб организациям, которые честно и ответственно работают в этой сфере.

Возможно ли выполнение проектных и других работ из расшифровки лицензий МЧС "по тушению пожаров" до даты их окончания срока действия? Нигде нет разъяснений по вопросу о полномочиях, выданных органами МЧС России до февраля 2008 г лицензий, "По тушению пожаров" с расшифровкой деятельности в приложении "выполнение проектных работ по средствам обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, экспертиза, обучение и т.д.".

Все лицензии, которые уже выданы, действуют до истечения срока. На каждой лицензии этот срок указан. И они действуют только в той сфере деятельности, на которую они выданы. Если лицензия получена на определенный предмет деятельности, в частности на тушение пожара, то данная организация может заниматься только этим видом деятельности, но ни в коем случае ни проектированием зданий, сооружений, выполнение работ по эксплуатации систем различного назначения - это незаконно.

Около 18 лет работаю в системе пожарной безопасности. Вначале работа в ГПН, затем, после выхода на пенсии, получил лицензию МЧС на проектирование, разработку мероприятий, экспертизу, как говорится, "первая лицензия". С 01 января 2010 мне следует вступить в СРО, если хочу работать дальше. Но для этого я должен заплатить "вступительный" взнос около 500 тыс. и далее ежемесячно по 30 тыс. "взносы". Откуда у меня и у многих, таких как я, такие деньги?

Идея создания саморегулируемых организаций в области пожарной безопасности совершенно недавно обсуждалась на открытой расширенной конференции в системе МЧС России, мы пригласили представителей всех регионов страны, пригласили всех представителей бизнес-сообщества, состоялся очень серьезный конструктивный разговор по проблемам создания саморегулируемых организаций в этой области. Мы готовим сейчас соответствующее решение, соответствующие нормативно-правовые акты. Опять же, подчеркиваю, все эти документы мы делаем с экспертами, специалистами "Опоры России", РСПП, "Деловой Россией". Мы должны понимать, что при создании саморегулируемой организации каждый предприниматель будет решение принимать самостоятельно. И вступление в саморегулируемую организацию и выход из нее - это решение каждого предпринимателя, каждой организации самостоятельное. Никаких ограничений здесь нет. То, о чем говорилось по вступительному взносу в данную организацию, по соответствующим платежам, все эти вопросы с юридической точки зрения регламентированы соответствующим ФЗ, поэтому все это - предмет совместной работы и совместного обсуждения, включая и размеры вступительных взносов, и размер ежемесячных взносов. Те суммы, которые здесь назывались, они пока еще обсуждаются, никаких соответствующих решений конкретных в сфере обеспечения пожарной безопасности пока не принято.