За год в нашей стране ущерб от пожаров превышает 45 млрд. руб., огнём уничтожается 70 тыс. строений, лишается жилья 350 тыс. человек. В пожарах ежегодно погибает 18-20 тыс. человек.
Меню сайта
Благодарственные письма
Благодарственные письма
Архив
Фирменный стиль
Фирменный стиль группы компании "СТРОЙПОЖНАДЗОР"
«СТРОЙПОЖНАДЗОР» — твердость, неприступность, надежность, преграда, стена, цитадель — цитадель, неприступно хранящая все то, что спрятано за ее мощными стенами. Вы без проблем сможете создать подобную «цитадель» с помощью оборудования для охраны «СТРОЙПОЖНАДЗОР». «Тонких мест НЕТ!» — вот идея, которая легла в основу пакета фирменного стиля группы компаний «СТРОЙПОЖНАДЗОР».

Поиск по сайту
ГЛАВНАЯ НАШИ УСЛУГИ Услуги

ЗАМЕР СОПРОТИВЛЕНИЯ ИЗОЛЯЦИИ ЭЛЕКТРОПРОВОДКИ

 

Замеры изоляции электропроводки и электрооборудования.

 

 

 

 

 


Изоляция электропровода может быть резиновой, пластиковой, бумажной (пропитанной смесью масла и канифоли), главное, что она должна быть целой. Регулярная проверка сопротивления изоляции проводки и кабелей служит для проверки защитных свойств изоляции. Не нужно ждать аварии, чтобы начать проверять качество изоляции.

Проверка сопротивления изоляции должна проводиться периодически – обязательно до и после ремонта уже существующих линий, обязательно после прокладки нового кабеля или проводки. Это позволит избежать несчастных случаев по причине неисправностей изоляции. На изоляцию влияют погодные условия и срок эксплуатации, что приводит к неожиданным проблемам.

Чтобы избежать таких проблем, нужно вовремя провести проверку изоляции. Наши специалисты-электрики благодаря большому опыту и профессиональному оборудованию качественно и быстро произведут все замеры. Все измерения проводим в полном соответствии с нормами и требованиями, принятыми в РФ.

По итогам измерений создается технический отчет. Он может использоваться как основание для произведения ремонта и замены изоляции электропроводки, кабелей и контуров всех видов.

 

ГО и ЧС

Ремонт и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны.

 

ГО и ЧС (деятельность в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций)

ГРУППА КОМПАНИЙ «СТРОЙПОЖНАДЗОР» работает в сфере средств спасения при чрезвычайных ситуациях.

Основные направления деятельности нашей компании:

- Ремонт и техническое обслуживание защитных сооружений ГО.

- Средства спасения и оповещения при ЧС.

- Приборы химического и радиационного контроля.

У нас разработан комплекс работ по восстановлению разрушенных и затопленных ЗС, что позволит вернуть их к использованию по прямому назначению. В нашу команду входят опытные специалисты по ремонту и обслуживанию инженерных систем жизнеобеспечения ЗСГО.

При выполнении работ используются современные методы по ремонту, реконструкции и техническому обслуживанию ЗС.

За эти годы были налажены хорошие партнёрские отношения с поставщиками и производителями. На сегодняшний день наша компания является официальным дилером ведущих российских производителей средств индивидуальной защиты человека в условиях вредного производства и ЧС.

Наши консультанты всегда рады ответить Вам, мы предлагаем гибкую систему скидок и различные условия оплаты.

 

ДЕКЛАРИРОВАНИЕ

Приказ МЧС РФ от 27.01.2009 г." О внесении изменений в нормы пожарной безопасности "Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций", утвержденные Приказом МЧС РФ от 12.12.2007 года. В пункт 37 Приказа внесено: "...в организациях, оказывающих в установленном порядке услуги по обучению населения мерам пожарной безопасности" (ранее - в организациях, имеющих лицензию на деятельность по тушению пожаров). Как понимать "оказывающие в установленном порядке услуги"?

Если раньше обучение вопросам пожарной безопасности можно было осуществлять только при наличии лицензии, то сейчас это ограничение снято. И все то, что касается вопросов обучения в сфере пожарной безопасности, в сфере гражданской обороны, в сфере защиты населения и территорий в чрезвычайных ситуациях, осуществляется соответствующей организацией, которая подпадает под законодательство в области образовательной деятельности в РФ. И сегодня эта деятельность не требует лицензирования.

Как трактовать термин "угроза жизни или здоровью людей вследствие возможного возникновения пожара". Кто должен определить наличие угрозы по подготовке Акта проверки по результатам надзорных мероприятий инспектор ГПН или собственник (арендатор и т.д.)?

Органы надзора, и бизнес-сообщество долго вели споры по этому пункту. Существуют соответствующие нормативные документы, которые четко регламентируют, что такое "угроза жизни и здоровью людей". Если на предприятии нет трех элементарных вещей, обеспечивающих защиту работающего персонала, защиту людей от пожара, значит, существует угроза жизни и здоровью людей. Во-первых, это сигнализация, своевременное доведение до граждан информации о пожаре, наличие систем оповещения всех, кто находится в здании, сооружении, на предприятии. Во-вторых, наличие эвакуационных выходов. В-третьих, наличие соответствующих систем пожаротушения. Все то, что требуется различными специалистами дополнительно. Это является нарушением действующей нормативно-правовой базы.

Как правильно понять и использовать в практической деятельности требования подпункта 1 пункта 2 статьи 1 и требования пункта 4 статьи 4 федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ, а именно: статья 1 пункт 2 Положения настоящего Федерального закона об обеспечении пожарной безопасности объектов защиты обязательны для исполнения при: 1) проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, техническом перевооружении, изменении функционального назначения, техническом обслуживании, эксплуатации и утилизации объектов защиты; (объект эксплуатируется, значит, он построен в соответствии с ранее действовавшими требованиями пожарной безопасности) статья 4. На существующие здания, сооружения и строения, запроектированные и построенные в соответствии с ранее действовавшими требованиями пожарной безопасности, положения настоящего Федерального закона не распространяются, за исключением случаев, если дальнейшая эксплуатация указанных зданий, сооружений и строений приводит к угрозе жизни или здоровью людей вследствие возможного возникновения пожара.

Статья 1 пункта 2 регламентирует, что требования ФЗ по обеспечению пожарной безопасности объектов защиты обязательны при проектировании, строительстве, капитальном ремонте и конструкции, техническом перевооружении, изменении функционального назначения, техническом обслуживании, эксплуатации и утилизации объектов защиты. Это говорит о том, что объект, который построен ранее, до введения в действие Технического регламента, в полной мере действует, эксплуатируется в соответствии со старой нормативно-правовой базой. То есть переоборудование зданий, сооружений под новые требования Технического регламента не потребуется. При этом, статья 4 регламентирует: за исключением случаев, когда в существующих зданиях, сооружениях, объектах есть угрозы жизни и здоровья людей, жизни и здоровья персонала.

До 01.05.2009 года на все существующие здания, строения должна быть оформлена декларация пожарной безопасности, включающая в себя оценку пожарного риска. Что такое декларация пожарной безопасности и кто должен ее составлять? Как новый Федеральный закон повлияет на реконструкцию и эксплуатацию построенных зданий?

Приказом МЧС РФ уже утверждена форма и состав подготовки декларации пожарной безопасности. Поверьте, это достаточно несложный документ. Предполагается, что декларацию делает проектная организация, которая осуществляет проектирование, строительство, создание данного объекта. Дальше, собственник или владелец могут самостоятельно заполнить эту декларацию в соответствии с утвержденной формой. Больших проблем, особенно для малых, небольших предприятий, подготовка декларации не составит.

Технический регламент о требованиях пожарной безопасности устанавливает, что перед тем, как ввести в эксплуатацию здание, сооружение, строение или другой производственный объект, юридическим лицам и собственникам придется представлять декларацию пожарной безопасности, содержащую сведения об оценке пожарного риска и возможного ущерба имуществу третьих лиц в результате возникновения пожара. Как в данном случае будут обстоять дела со зданиями и строениями, запроектированными и построенными в соответствии с ранее действовавшими требованиями пожарной безопасности?

Все здания и сооружения, которые построены на основе действующей нормативно-правовой базы, до введения Технического регламента, не подлежат реконструкции, переоборудованию, дооборудованию, дооснащению в соответствии с новыми требованиями. Действие Технического регламента с 1 мая 2009 года распространяется только на вновь возводимые здания и сооружения. Исключение здесь составляет только необходимость наличия соответствующих систем, обеспечивающих безопасность граждан, сохранение их жизни и здоровья, то есть устранение угрозы жизни от аспектов пожара.

МЧС России разработало проект Постановления Правительства РФ "Об утверждении Порядка оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска". В соответствии с п.21 независимая оценка пожарного риска не проводится на объектах защиты критически важных для национальной безопасности страны и т.д. Будет ли определяться перечень таких объектов нормативно-правовыми актами РФ?

Перечень объектов, на которых можно будет проводить независимую оценку риска, конечно же, будет в обязательном порядке утвержден в установленном порядке. Это необходимо для того, чтобы бизнес-сообщество и наши граждане знали, какие объекты можно оценивать таким способом, а какие нельзя.

Как и с помощью каких методик собственник объекта должен оценивать возможный ущерб имуществу третьих лиц от пожара (если данный собственник не желает проводить оценку в форме добровольного страхования)?

При подготовке всей нормативно-правовой базы в развитии Федерального закона предусматривается разработка соответствующих методик по оценке ущерба третьим лицам. К этой работе будет в обязательном порядке привлечены все организации страхового сообщества, потому что это очень важный и очень серьезный вопрос, потому что для бизнес-сообщества он является болезненным: как правильно и адекватно оценить риски третьей стороне. С другой стороны это может потребовать дополнительных лишних затрат на подготовку соответствующих документов и страхование неоправданных рисков. Все нормативные документы по реализации технического регламента мы разрабатываем совместно с экспертами, учеными, которые работают в области обеспечения пожарной безопасности в области защиты граждан. Очень активно привлекаем все общественные организации, бизнес-сообщества: "Опора России", РСПП, "Деловая Россия", а также ряд других российских организаций.

В качестве важнейшего условия становления организаций - оценщиков рисков является обеспечение доступности методик моделирования возможных пожаров, расчета рисков. Когда такая методика будет разработана и доступна организациям - оценщикам? И необходимо ли таким организациям для осуществления независимой оценки риска в области пожарной безопасности, проходить соответствующую аккредитацию? Какой региональный орган уполномочен осуществлять такую аккредитацию?

На самом деле такая методика уже разработана, подготовлена, размещена в средствах массовой информации, она размещена на интернет-сайте в системе МЧС РФ. Поверьте, для экспертной организации, которая готовит проекты, которая разрабатывает проектно-изыскательскую документацию, не составит никакого труда осуществить все необходимые расчет в соответствии с этой методикой. При подготовке всех документов, в том числе этой методики, привлекались специалисты, бизнес-сообщества, и мы учитывали интересы в первую очередь малого и среднего бизнеса, которые имеют ограниченные финансовые возможности по решению таких проблем. В части, касающейся аккредитации организации, которые работают в этой области, при системе МЧС РФ создана система добровольной аккредитации. При подготовке соответствующей документации на аккредитацию этих организаций не требуется никаких финансовых затрат - это во-первых. Во-вторых: не нужно заключение никаких экспертных организаций. Поэтому, если кто-то из ваших коллег будет вам предлагать платные услуги, в том числе по подготовке соответствующей документации, будет обосновывать необходимость проведения экспертизы и будут предприниматься попытки взимать за экспертизу деньги, имейте в виду, это незаконно. В МЧС РФ подобной экспертизы документов не требуется. Работает соответствующая комиссия: вы приносите документы в соответствии с перечнем. Комиссия их рассматривает и принимает решение.

В связи с принятием Технического регламента и возникшими противоречиями ФЗ № 128-ФЗ от 08.08.2001 "О лицензировании отдельных видов деятельности" и Постановления правительства РФ от 26.01.2006 № 45, приказа МЧС РФ от 20.10.2008 № 627, необходимо ли получать лицензию на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

На производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений сегодня лицензию получать необходимо. Это полностью соответствует действующему законодательству. МЧС РФ целенаправленно ведет работу по снижению количества лицензируемых видов деятельности. Еще недавно у нас было 8 видов лицензируемой деятельности, сейчас осталось только 2. И мы планомерно целенаправленно ведем работу по дальнейшему снижению нагрузки на бизнес-сообщество в этой области и постепенному переводу к системе страхования, к системе аккредитации. Но такой переход требует определенного времени, подготовки и готовности, в том числе и соответствующих организаций бизнес-сообщества. В таком переходном периоде в первую очередь заинтересованы наши малые и средние предприятия, заинтересовано бизнес-сообщество, потому что при резком снятии определенных ограничений в этой сфере может появиться ряд недобросовестных организаций, которые, не выполняя договорные обязательства, поставляя низкокачественную продукцию в этой сфере, просто дискредитируют эту сферу деятельности и нанесут прямой экономический ущерб организациям, которые честно и ответственно работают в этой сфере.

Возможно ли выполнение проектных и других работ из расшифровки лицензий МЧС "по тушению пожаров" до даты их окончания срока действия? Нигде нет разъяснений по вопросу о полномочиях, выданных органами МЧС России до февраля 2008 г лицензий, "По тушению пожаров" с расшифровкой деятельности в приложении "выполнение проектных работ по средствам обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, экспертиза, обучение и т.д.".

Все лицензии, которые уже выданы, действуют до истечения срока. На каждой лицензии этот срок указан. И они действуют только в той сфере деятельности, на которую они выданы. Если лицензия получена на определенный предмет деятельности, в частности на тушение пожара, то данная организация может заниматься только этим видом деятельности, но ни в коем случае ни проектированием зданий, сооружений, выполнение работ по эксплуатации систем различного назначения - это незаконно.

Около 18 лет работаю в системе пожарной безопасности. Вначале работа в ГПН, затем, после выхода на пенсии, получил лицензию МЧС на проектирование, разработку мероприятий, экспертизу, как говорится, "первая лицензия". С 01 января 2010 мне следует вступить в СРО, если хочу работать дальше. Но для этого я должен заплатить "вступительный" взнос около 500 тыс. и далее ежемесячно по 30 тыс. "взносы". Откуда у меня и у многих, таких как я, такие деньги?

Идея создания саморегулируемых организаций в области пожарной безопасности совершенно недавно обсуждалась на открытой расширенной конференции в системе МЧС России, мы пригласили представителей всех регионов страны, пригласили всех представителей бизнес-сообщества, состоялся очень серьезный конструктивный разговор по проблемам создания саморегулируемых организаций в этой области. Мы готовим сейчас соответствующее решение, соответствующие нормативно-правовые акты. Опять же, подчеркиваю, все эти документы мы делаем с экспертами, специалистами "Опоры России", РСПП, "Деловой Россией". Мы должны понимать, что при создании саморегулируемой организации каждый предприниматель будет решение принимать самостоятельно. И вступление в саморегулируемую организацию и выход из нее - это решение каждого предпринимателя, каждой организации самостоятельное. Никаких ограничений здесь нет. То, о чем говорилось по вступительному взносу в данную организацию, по соответствующим платежам, все эти вопросы с юридической точки зрения регламентированы соответствующим ФЗ, поэтому все это - предмет совместной работы и совместного обсуждения, включая и размеры вступительных взносов, и размер ежемесячных взносов. Те суммы, которые здесь назывались, они пока еще обсуждаются, никаких соответствующих решений конкретных в сфере обеспечения пожарной безопасности пока не принято.

 

Отдельные виды деятельности по обеспечению пожарной безопасности уже отнесены к видам строительной деятельности и попадают в сферу саморегулирования в строительной деятельности. Получается, чтобы заниматься данными видами работ организациям придется вступать сразу в два СРО: по пожарной безопасности и в СРО по градостроительной деятельности, что, на наш взгляд весьма затратно и трудоемко. Просим разъяснить, обязана ли организация быть членом как минимум двух различных СРО, работающих в строительной сфере и в сфере обеспечения пожарной безопасности?

Каждый собственник, каждый владелец самостоятельно решает в какой организации ему принимать участие: в одной организации, в нескольких организациях, или ни в одной организации - это решение собственника и владельца. Поэтому никаких ограничений здесь нет. И если вы вступили в одну саморегулируемую организацию, которая занимается определенной сферой, и вы занимаетесь в этой сфере, то, конечно же, вступать в другие саморегулируемые организации смысла нет. Но если вы занимаетесь в нескольких сферах деятельности, если вашей основной задачей является выполнение задач, в том числе по обеспечению пожарной безопасности, то, конечно же, целесообразно вступать в такие организации. Но опять же, последнее решение будет находиться в руках владельца и собственника этого предприятия, потому что в этой сфере можно работать как в рамках саморегулируемых организации, так и в качестве частных предпринимателей. Бизнес-сообщество имеет полные права и полномочия в соответствии с законодательством РФ работать в определенных сферах деятельности, в том числе в сфере обеспечения пожарной безопасности.

Какая структура будет следить за исполнением требований Технического регламента? Как будет осуществляться этот надзор?

Первое: реализация Технического регламента будет находиться под неусыпным контролем всех соответствующих подразделений МЧС России: на федеральном уровне - это Департамент надзорной деятельности, в региональных центрах соответствующие структурные подразделения, в каждом субъекте РФ территориальные органы МЧС России будут неусыпно следить за требованиями данного Технического регламента, который четко регулирует все основные вопросы в области обеспечения пожарной безопасности - это с одной стороны. С другой стороны: при МЧС России создана постоянно действующая рабочая группа, которая участвовала в подготовке этого Технического регламента, которая разрабатывала все нормативно-правовые акты по реализации требований нормативного акта. И у этой же рабочей группы стоит задача осуществления постоянного мониторинга за реализацией требований данного Технического регламента. По нашей рекомендации соответствующие, постоянно действующие рабочие группы сейчас создаются при всех региональных центрах МЧС России и при всех главных управлениях МЧС России по субъектам РФ. Это позволит нам быстро и оперативно снять все рабочие, проблемные моменты, которые естественны при внедрении такого важного и очень серьезного документа у нас в стране. В этих рабочих группах активно работают эксперты, специалисты, представители бизнес-сообщества, которые открыты для диалога и готовы быстро и оперативно снимать все проблемные вопросы.

Какие требования к пожарной декларации устанавливает новый Технический регламент?

Требования к декларации изложены в 64-й статье федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности". МЧС России определяет порядок оформления декларации, подписан соответствующий Приказ. Этот приказ зарегистрирован в Минюсте, т.е. он является обязательным для исполнения. В нем изложена очень простая схема. Правда, в этом документе есть тонкость. Есть ряд исключительных, уникальных объектов, к которым предъявляются особые требования пожарной безопасности. И для того, чтобы подтвердить достаточность выполняемых на таком объекте противопожарных мероприятий, необходимо производить расчет пожарного риска. Это достаточно сложная процедура, она проводится по соответствующим методикам. Это не нововведение, такая практика в России существует с 1991 года. Есть два ГОСТа, которые регламентируют проведение такой работы. И мы считаем риски только для особо важных, уникальных объектов. Например, морские или ледостойкие стационарные платформы, объекты нефтегазового комплекса, объекты оборонного значения. По этим методикам оцениваются риски и определяется достаточность тех или иных превентивных мероприятий, чтобы обеспечить надежную противопожарную защиту данных объектов.

Неоднократно говорилось о необходимости разработки и принятия нормативных правовых актов в области декларирования пожарной безопасности. И Технический регламент устанавливает требования к форме и порядку подачи декларации о требования пожарной безопасности. Каких еще изменений законодательства в этом вопросе стоит ожидать?

В исполнение Технического регламента, в настоящее время уже принято 12 сводов правил и около 90 национальных стандартов. Они прошли установленную процедуру регистрации в Ростехрегулировании, поскольку эта процедура установлена Федеральным законом "О техническом регулировании". Своды правил опубликованы на сайте МЧС России. Кроме того, в статье 151-й Технического регламента сказано, что действуют и другие нормативные документы, которые ранее были приняты федеральными органами исполнительной власти и не противоречат Техническому регламенту. Т.е. можно пользоваться и теми документами, которые не противоречат данному федеральному закону и обеспечивают необходимую противопожарную защиту.

Какие нормативные документы в области пожарной безопасности, имеются в виду различные СНиПы, ГОСТы, будут иметь юридическую силу после вступления в законную силу федерального закона "Технический регламент о требования пожарной безопасности"? И будет ли опубликован на сайте МЧС перечень таких документов?

Все обязательные для исполнения требования пожарной безопасности содержатся в Техническом регламенте, сводах правил и национальных стандартах. Кроме этого, 151-я статья Технического регламента устанавливает, что применяются все нормативные документы, которые выпущены ранее в области обеспечения пожарной безопасности и не противоречат требованиям Технического регламента. Научно-исследовательский институт пожарной безопасности выпускает специальные диски, а также печатные сборники, их можно приобретать и пользоваться этими документами.

Инспектор ГПН теперь имеет полное право обосновывать невыполнение требований пожарной безопасности какой-либо организацией уже исключительно статьями федерального закона?

Исключительно статьями федерального закона. А собственник показывает, как он эти статьи соблюдает. Технический регламент вобрал в себя все лучшее, что было у нас в области противопожарного нормирования до этого. Там нет каких-то кардинально новых требований. Требования, которые устанавливаются техническим регламентом, должны соответствовать состоянию экономики, состоянию развития общества, тем научно-техническим знаниям, которые мы имеем в области пожарной безопасности. Технический регламент вобрал в себя и все новое, но это новое не сиюминутно родилось, оно создавалось десятилетиями и уже апробировано в тех или иных документах, которые действовали ранее. Еще очень важный момент. На ранее построенные здания и сооружения по старым нормам, требования технического регламента не распространяются. Они распространяются лишь в том случае, когда эксплуатация этих объектов приводит к недопустимому риску, возникновения пожара, риску гибели людей при пожаре. Теперь, кто устанавливает этот допустимый или недопустимый уровень риска? Прежде всего, с этим собственник должен определиться самостоятельно. И второй вопрос: если инспектор будет обследовать объект и увидит, что вот такие предпосылки имеются, то это будет рассматриваться в суде. Бремя доказательств того, что объект находится в пожароугрожаемом состоянии, лежит на инспекторе. Это принципиально важный момент! Если раньше собственник доказывал, что он соблюдает требования пожарной безопасности, то теперь, с вступлением в силу Технического регламента, инспектор должен доказать, что на объекте не соблюдаются те или иные требования. Т.е. реализуется принцип добросовестности собственника.

Если собственник не согласен с выводами инспектора о том, что данный объект может причинить угрозу жизни или здоровью людей, то этот вопрос будет решаться в судебном порядке?

Да. Процедура такая: инспектор обнаруживает несоответствие, т.е. то, что объект находится в пожароугрожаемом состоянии, и передает материалы в суд. И уже суд вызывает собственника, и в судебном процессе это доказывается или опровергается. Тут очень важно, что инспектор государственного пожарного надзора не является участником судебного процесса. Участниками судебного процесса являются судья, прокурор и лицо, в отношении которого возбуждено административное дело.

Может ли собственник самостоятельно составлять декларацию о требованиях пожарной безопасности? И есть ли какие-нибудь организации, которые профессионально специализируются на предоставлении данной услуги?

Сейчас Интернет пестрит такими объявлениями. Что касается малого и среднего бизнеса, то для таких объектов очень упрощенные требования пожарной безопасности. Поэтому составить декларацию без всяких проблем может непосредственно собственник объекта. При этом он изучит эти требования, что, безусловно, снизит число пожаров, происходящих от незнания собственниками элементарных требований пожарной безопасности. Например, автомастерские, организация мебельного производства, где производят различные окрасочные работы, клеят, при этом система вентиляции неисправна, образуется взрывоопасная концентрация, происходит вспышка паров. И поэтому смысл-то декларации: подготовить собственника к эксплуатации этого объекта. Да, для больших предприятий, для серьезных организаций, для нефтегазового комплекса, для объектов атомной энергии, конечно, составлением декларации должны заниматься специалисты. А для малых предприятий действует настолько упрощенный порядок, что сам собственник в силах составить эту декларацию.

И потом, как эксплуатировать объект, не зная, какие требования к нему предъявляются? Эти требования не из космоса взяты. Эксплуатируя ту же авторемонтную мастерскую должны быть первичные средства пожаротушения? Должны быть свободные эвакуационные выходы? Должна быть в исправности система вентиляции? Должны быть системы, предотвращающие образование статического электричества? Должна быть система, предотвращающая искрообразование? Если предприниматель берется за ремонт автомобилей, значит, он должен знать эти требования. Иначе можно дойти до абсурда, когда человек возьмется за ремонт автомобиля, не зная с какой стороны двигатель. Еще раз повторю: декларация направлена на то, чтобы подготовить собственника к эксплуатации объекта, чтобы он знал требования пожарной безопасности.

Для объектов защиты, эксплуатирующихся на день вступления в силу "Технического регламента о требованиях пожарной безопасности", декларация о пожарной безопасности представляется не позднее года с момента вступления закона в силу в соответствии со статьей 64-й, пунктом 7-м. Какова ответственность, если вдруг этот срок нарушен, пропущен?

Ответственность за несвоевременное предоставление декларации установлена Кодексом об административных правонарушениях. Определен административный штраф: для граждан - до 2000 рублей, для юридических лиц - до 20 тысяч. Еще раз повторю, декларация предоставляется в органы Государственного пожарного надзора по месту нахождения объекта в уведомительном порядке. Не требуется стоять в очередях, - послали по почте или с нарочным, - мы приняли. Есть смысл рассмотреть возможность подачи декларации в электронном виде.

Обязан ли собственник разрабатывать новую декларацию пожарной безопасности в случае, если была осуществлена незначительная перепланировка здания, или же в уже существующую декларацию достаточно внести какие-то соответствующие уточнения? И необходима ли повторная регистрация данной декларации?

Конечно, если что-то произошло: изменение технологического процесса, функциональные изменения, необходимо в декларацию внести изменения. Если это незначительные изменения, то достаточно внести незначительные изменения и в декларацию. Если, предположим, раньше здесь была парикмахерская, а сейчас - авторемонтная мастерская то, согласитесь, требования пожарной безопасности разные, а потому требуется составление новой декларации.

Подразумевает ли проверка объекта проверку декларации?

Да, безусловно. Декларация подается в уведомительном порядке. Мы ее приняли, зарегистрировали, она находится у нас в контрольно-наблюдательном деле по тому или иному объекту. Проверка декларации осуществляется при проведении планового мероприятия по контролю. Подходит срок (по новому закону установлено: проверка не чаще одного раза в три года), приходит инспектор и в процессе проверки выясняет полноту учета тех требований пожарной безопасности, которые изложены в декларации. Безусловно, проверяет наличие самой декларации и качество заполнения.

В соответствии с Постановлением Правительства от 7 апреля 2009 года №304 независимая оценка пожарного риска проводится на основании договора, заключаемого между собственником или иным законным владельцем объекта защиты и экспертной организацией, осуществляющей деятельность в области оценки пожарного риска. Далее результаты проведения данной оценки оформляются в виде заключения о независимой оценке пожарного риска и направляются собственнику. Заключение это подписывается должностными лицами экспертной организацией, которая проводила эту оценку, утверждается руководителем этой организации и скрепляется печатью экспертной организации.

В течение пяти рабочих дней после утверждения заключения экспертная организация направляет эту копию заключения в структурное подразделение территориального органа МЧС, в сферу ведения которого входят вопросы организации, или в территориальный орган этого структурного подразделения, и при этом в соответствии с приказом МЧС №91, только декларант, разработавший декларацию, несет ответственность за полноту и достоверность содержащихся в ней сведений. А деятельность экспертной организации лишена какой-либо ответственности, так как она даже теоретически не может отвечать за состояние системы обеспечения пожарной безопасности на объекте после проведенной оценки. Т.е. возникает вопрос: нет никакого наличия антикоррупционного механизма, регулирующего действия экспертной организации, осуществляющей оценку пожарного риска. И, пожалуйста, разъясните, какие вообще существуют механизмы, которые позволяли бы нести ответственность за полноту и достоверность содержащихся в декларации сведений не только декларанту, но и собственно, экспертной организации.

Первое: мы путаем два понятия: независимая оценка рисков и декларация пожарной безопасности. Я еще раз повторяю, декларацию заполняет собственник в течение года с момента вступления в силу Технического регламента или проектировщик, если объект строящийся. Пригласил ли он какого-то консультанта, пригласил какую-то организацию для того, чтобы помогли ему заполнить эту декларацию - это его частное дело.

Что касается независимой оценки риска: Да, действительно, 7 апреля принято постановление Правительства Российской Федерации, которое подразумевает, что собственник может выбрать порядок подтверждения соответствия объекта требованиям пожарной безопасности. Тут в данном случае надо рассматривать два аспекта. Первый аспект - что объект соответствует требованиям пожарной безопасности в традиционном режиме, т.е. при проведении государственного пожарного надзора инспектор приходит и подтверждает, что объект соответствует требованиям пожарной безопасности, если не соответствует, он дает соответствующее предписание на устранение несоответствий требованиям пожарной безопасности. Многим сейчас это не нравится, говорят, что это администрирование. Да, безусловно, это администрирование, это понуждение собственника выполнять требования пожарной безопасности. Потом периодичность проверок - не чаще одного раза в три года многих не устраивает, многие хотят гораздо чаще, чтобы их проверяли, и оказывали консультации для приведения объекта в надлежащее противопожарное состояние. Постановление Правительства и закон "О техническом регулировании" позволяют для этой цели привлечь независимую экспертную организацию. Эта экспертная организация должна пройти процедуру аккредитации в МЧС России, т.е. мы должны подтвердить компетентность этой организации выполнять работы по обеспечению пожарной безопасности, проводить консультирование по данным вопросам. Вот одно из требований к этой организации, которая будет проводить независимую оценку риска: наличие полиса страхования профессиональной ответственности. Т.е. он должен застраховать свою профессиональную ответственность, и в случае профессиональной ошибки страховая организация должна в пределах страхового полиса возместить убытки тому предприятию, в отношении которого независимый аудитор выполнил недобросовестно те или иные работы. Т.е. здесь работает финансовый страховой механизм регулирования ответственности. Поэтому, мне кажется, возникает очень хороший механизм, который дает право собственнику самостоятельно выбрать форму подтверждения соответствия своего объекта требованиям пожарной безопасности: не хочет он приглашать независимого аудитора, пожалуйста, тогда этот объект будет обслуживать государственный пожарный надзор, контролировать соблюдение требований пожарной безопасности. Хочет, чтобы объект проверялся чаще, - пусть приглашает независимых специалистов. Этот механизм полностью соответствует и международной практике. Сейчас в Министерстве готовится соответствующий приказ, который будет определять порядок аккредитации организаций, осуществляющих независимую оценку рисков.

Поясните, пожалуйста, руководителям опасных производственных объектов, которые уже имеют декларацию промышленной безопасности опасных производственных объектов, их действия после вступления в силу "Технического регламента о требованиях пожарной безопасности". Необходимо ли разрабатывать декларацию пожарной безопасности опасных производственных объектов, если основные требования данной декларации практически учтены в декларации промышленной безопасности опасных производственных объектов?

Да, существует на самом деле две декларации, которые необходимо разрабатывать для опасного производственного объекта: это декларация промышленной безопасности и декларация пожарной безопасности. В чем смысл декларации пожарной безопасности - подготовить собственника к эксплуатации этого объекта. Т.е. определить какие требования он должен выполнять для того, чтобы объект был в пожарном отношении безопасен. Что касается декларации промышленной безопасности, там кардинально противоположный смысл. Он декларирует, что объект безопасен. Т.е. в декларации пожарной безопасности мы говорим, какие требования необходимо выполнить. А в декларации о промышленной безопасности, он должен написать, что эти требования выполнены. Одно без другого не бывает. Сначала мы должны определить, какие же требования должны быть, а потом продекларировать, что мы их выполнили. Т.е. логически декларации взаимоувязаны, здесь каких-либо противоречий я не вижу.

 

Перечень исходной проектной и технической документации для разработки Декларации пожарной безопасности, запрашиваемой у собственника объекта

1. Предписание инспектора ГПН (1 экз.).

2. Акт(ы) комиссии о приёмке объекта в эксплуатацию.

3. Общая пояснительная записка

- описание объекта в целом с указанием количества зданий и их назначения.

- класса функциональной пожарной опасности зданий, степени огнестойкости; количестве, свойствах и местах размещения пожарной нагрузки;

- паспорт безопасности (1 экз.).

4. Чертежи архитектурно-строительные марки «АР», в том числе:

- генплан;

- планы этажей, подвала, кровли (каждого здания);

- ситуационный план размещения здания(ий), с указанием мест размещения пожарных гидрантов, проезда и подъездов к ним.

5. Договор на техобслуживание систем вентиляции, дымоудаления в здании (при условии наличия такого договора). Последний акт выполненных работ техобслуживания системы вентиляции, дымоудаления.

6. Договор на выполнение работ по техобслуживанию сети обеспечения пожарной безопасности внутреннего (наружного) противопожарного водопровода силами специализированной организации, имеющей соответствующую лицензию МЧС России на данный вид работ.

Последний акт выполненных работ и протокол испытаний противопожарного водопровода.

7. Копия первой страницы проекта системы АПС и системы оповещения людей о пожаре (с подписями и печатью).

Акты выполненных работ, ввода в эксплуатацию:

- акт комплексного опробования технических средств установки автоматической пожарной сигнализации;

- акт готовности зданий, сооружений к производству монтажных работ;

- акт об окончании монтажных работ;

- акт об окончании пусконаладочных работ;

- акт о проведении входного контроля;

- ведомость смонтированных приборов и извещателей установки АПС и системы оповещения людей о пожаре;

- акт выполненных работ по замеру сопротивления изоляции шлейфов пожарной сигнализации;

- акт приёмки системы оповещения людей о пожаре.

Лицензии организации выполнявшей работы по разработке проекта системы АПС и оповещения о пожаре.

Лицензии организации, производившей монтаж системы АПС и оповещения о пожаре.

8. Ранее разработанные СТУ на проектирование противопожарной защиты объекта (в случае, если они разрабатывались).

9. Наличие, вид и количество первичных средств пожаротушения

- Внутренний акт осмотра и проверки средств первичного пожаротушения (наименование, количество).

- Акт перезарядки первичных средств пожаротушения.

- Накладная на все новые средства пожаротушения, не подвергавшиеся перезарядке.

10. Данные (копии) по организационно - техническим мероприятиям:

- копии удостоверений обучения пожарно-техническому минимуму ответственных за пожарную безопасность лиц;

- проведение противопожарных инструктажей (инструкции, приказы, копии журналов (первая и последняя страницы);

- проведению учений по эвакуации (план-график проведения, приказ, акты проведения);

- наличию организационно-распорядительных документов в области обеспечения пожарной безопасности (приказы об усилении мер пожарной безопасности, приказы о назначении ответственных лиц за соблюдением мер пожарной безопасности, инструкции по соблюдению мер пожарной безопасности).

11. Копии планов эвакуации, изготовленных в соответствии с ГОСТ Р 12.4.026-2001 либо ГОСТ Р 12.2.143-2002.

12. Акт сдачи-приёмки огнезащитной обработки (дерево, металл, воздуховоды). Лицензия организации производившей работы. Копии сертификатов на использованные огнезащитные составы и материалы (при условии проведения таких работ).

13. Копия протоколов проверки «замер сопротивления изоляции» (первые и последние страницы протоколов). Свидетельство о регистрации электролаборатории производившей замеры.

14. Акты выполненных работ по установке противопожарных дверей. Сертификаты на пожарные двери. Копия паспорта на каждую дверь.

15. Копия страхового свидетельства (при наличии страховки).

16. Акты испытания лестниц пожарных наружных стационарных и ограждений крыш. Копия протокола испытаний (при наличии наружных пожарных лестниц).

17. Расчёт категорий помещений зданий по взрывопожарной и пожарной опасности

 

ПЕРЕЗАРЯДКА ЛЮБЫХ ВИДОВ ОГНЕТУШИТЕЛЕЙ

Общество с Ограниченной Ответственностью


СТРОЙПОЖНАДЗОР-КОВРОВ

ИНН 3305707978 КПП 330501001 Р/с 40702810101350000130 Владимирский филиал ОАО «Банк Москвы» г. Владимир
БИК 041708725, корр\с 30101810000000000725
ЮР. Адрес: 601900, Владимирская обл., Ковров г., Володарского ул., д. 50 тел. (49232) 4-89-09, 6-60-10, 2-14-72
Прайс – лист на 2011 г.
ПЕРЕЗАРЯДКА, ТЕХ.ОБСЛУЖ, РЕМОНТ и ЗАМЕНА ДЕТАЛЕЙ ОГНЕТУШИТЕЛЕЙ




























































Наименование ед. изм. от 50 ед. продукции от 10 ед. продукции розничная
ОГНЕТУШИТЕЛИ ПОРОШКОВЫЕ
Огнетушитель ОП-1 (Закачной) шт 126-35 129-27 140-00
Огнетушитель ОП-2 (Закачной) шт 129-05 132-99 150-00
Огнетушитель ОП-3 (Закачной) шт 154-32 158-10 175-00
Огнетушитель ОП-4 (Закачной) шт 188-62 194-37 210-00
Огнетушитель ОП-5 (Закачной) шт 188-62 194-37 210-00
Огнетушитель ОП-6 (Закачной) шт 197-64 202-74 220-00
Огнетушитель ОП-8 (ОП-10) (Закачной) шт 248-18 255-75 280-00
Огнетушитель ОП-50 (Закачной) передвижной шт 1667-82 1718-64 1900-00
Огнетушитель ОП-100 (Закачной) передв шт 2779-70 2864-40 3100-00
ЗАМЕНА ДЕТАЛЕЙ ПОРОШКОВЫХ ОГНЕТУШИТЕЛЕЙ
Замена головки ЗПУ к ОП-1,ОП-2,ОП-3,ОП-4,ОП-5,ОП-8 шт 232-84 239-01 260-00
Замена головки ЗПУ к ОП-50,ОП-100 шт 446-73 460-35 500-00
Замена шланга-распыл ОП-4,ОП-5,ОП-8 шт 148-91 153-45 165-00
Замена шланга-распыл к ОП-50 шт 982-82 1012-77 1100-00
Замена шланга-распыл к ОП-100 шт 1528-83 1575-42 1700-00
Замена манометра ОП-1,ОП-2,ОП-3,ОП-4,ОП-5,ОП-8,ОП-50,ОП-100 шт 148-91 153-45 165-00
Замена тележки к ОП-50 шт 645-28 664-95 720-00
Замена тележки к ОП-100 шт 794-20 818-40 900-00
Установка чеки к ОП-1,ОП-2,ОП-3,ОП-4,ОП-5,ОП-8,ОП-50,ОП-100 шт 18-05 17-67 20-00
РЕМОНТ ДЕТАЛЕЙ ПОРОШКОВЫХ ОГНЕТУШИТЕЛЕЙ
Ремонт и проверка ЗПУ на плотность к ОП-1,ОП-2,ОП-3, ОП-4,ОП-5,ОП-8, ОП-50, ОП-100 шт 79-42 81-84 90-00
Ремонт головки ЗПУ к ОП-50, ОП-100 шт 198-55 204-60 220-00
Ремонт шланга-распылителя ОП-4,ОП-5, ОП-8 шт 89-34 92-07 100-00
Ремонт шланга-распылителя ОП-50, ОП-100 шт 546-01 562-65 610-00
Ремонт тележки ОП-50, ОП-100 шт 774-34 797-94 860-00
ОГНЕТУШИТЕЛИ УГЛЕКИСЛОТНЫЕ
Огнетушитель ОУ-1 (ОУ-2) (1кг / 1,5 литра) + Тех. Обслужив шт 178-69 184-14 200-00
Огнетушитель ОУ-2 (ОУ-3) (2кг / 3 литра) + Тех. Обслужив шт 208-47 214-83 240-00
Огнетушитель ОУ-3 (ОУ-5) (3кг / 5 литров) + Тех. Обслужив шт 233-74 239-94 260-00
Огнетушитель ОУ-5 (ОУ-8) (5 кг / 8 литров) + Тех. Обслужив шт 307-75 317-13 350-00
Огнетушитель ОУ-8 (ОУ-10) (10 кг / 13 литров) +Тех. Обслужив шт 387-17 398-97 430-00
Огнетушитель ОУ-20 (20 кг / 25 литров) +Тех. Обслужив шт 546-01 562-65 610-00
Огнетушитель ОУ-25 (25 кг / 31 литр) +Тех. Обслужив шт 1042-38 1074-15 1160-00
Огнетушитель ОУ-40 (40 кг / 48 литров) +Тех. Обслужив шт 1538-76 1585-65 1710-00
Огнетушитель ОУ-50 (50 кг / 59 литров) +Тех. Обслужив шт 1687-67 1739-10 1870-00
Огнетушитель ОУ-80 (80 кг / 92 литра) +Тех. Обслужив шт 2958-39 3048-54 3300-00
ЗАМЕНА ДЕТАЛЕЙ УГЛЕКИСЛОТНЫХ ОГНЕТУШИТЕЛЕЙ
Замена головки ЗПУ к ОУ-1,ОУ-2,ОУ-3,ОУ-5,ОУ-8,ОУ-10 шт 233-74 239-94 260-00
Замена головки ЗПУ к ОУ-20,ОУ-40 шт 258-11 265-98 290-00
Замена головки ЗПУ к ОУ-50,ОУ-80 шт 277-97 286-44 310-00
Замена тележки к ОУ-8, ОУ-10 шт 426-88 439-89 480-00
Замена тележки к ОУ-20, ОУ-25, ОУ-40, ОУ-50, ОУ-80 шт 694-92 716-10 770-00
Замена выкидной трубки с раструбом к ОУ-1,ОУ-2,ОУ-3,ОУ-5 шт 89-34 92-07 100-00
Замена рукава с раструбом к ОУ-5,ОУ-8,ОУ-10 шт 258-11 265-98 290-00
Замена рукава с раструбом к ОУ-20,ОУ-25,ОУ-40,ОУ-50,ОУ-80 шт 1836-58 1892-55 2040-00
РЕМОНТ ДЕТАЛЕЙ УГЛЕКИСЛОТНЫХ ОГНЕТУШИТЕЛЕЙ
Ремонт и проверка ЗПУ на плотность к ОУ-1,ОУ-2,ОУ-3, ОУ-5,ОУ-8,ОУ-10, ОУ-20, ОУ-25, ОУ-40, ОУ-80 шт 79-42 81-84 88-00
Ремонт раструба к ОУ-10, ОУ-20, ОУ-25, ОУ-40, ОУ-80 шт 287-89 296-67 320-00
Ремонт тележки ОУ-10 шт 277-97 286-44 310-00
Ремонт тележки ОУ-20, ОУ-25, ОУ-40 шт 546-01 562-65 610-00
Ремонт тележки ОУ-80 шт 953-04 982-08 1060-00
Установка чеки к ОУ-1,ОУ-2,ОУ-3,ОУ-5,ОУ-8,ОУ-20,ОУ-25,ОУ-40,ОУ-80 шт 18-95 18-60 21-00
ОГНЕТУШИТЕЛИ ВОЗДУШНО-ПЕННЫЕ
Огнетушитель ОВП-5 шт 119-13 122-76 135-00
Огнетушитель ОВП-8 (ОВП-10) шт 148-91 153-45 165-00
Огнетушитель ОВП-50 шт 337-53 347-82 380-00
Огнетушитель ОВП-100 шт 1191-30 1227-60 1320-00
ЗАМЕНА ДЕТАЛЕЙ ВОЗДУШНО-ПЕННЫХ ОГНЕТУШИТЕЛЕЙ
Замена шланга-распылителя к ОВП-8 (ОВП-10) шт 228-33 235-29 260-00
Замена шланга-распылителя к ОВП-50, ОВП-100 шт 1187-69 1222-95 1320-00
РЕМОНТ ДЕТАЛЕЙ ВОЗДУШНО-ПЕННЫХ ОГНЕТУШИТЕЛЕЙ
Ремонт шланга-распылителя к ОВП-8 (ОВП-10) шт 89-34 92-07 100-00
Ремонт шланга-распылителя к ОВП-50, ОВП-100 шт 333-92 343-17 370-00
Ремонт тележки ОВП-50, ОВП-100 шт 722-90 744-00 810-00
ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ К ПОРОШКОВЫМ ОГНЕТУШИТЕЛЯМ
Шланг-распылитель к ОП-4,ОП-5,ОП-8 шт 148-91 153-45 165-00
Шланг-распылитель к ОП-50 шт 879-03 904-89 980-00
Шланг-распылитель к ОП-100 шт 1528-83 1575-42 1700-00
Тележка к ОП-50 шт 730-12 751-44 810-00
ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ К УГЛЕКИСЛОТНЫМ ОГНЕТУШИТЕЛЯМ
Тележка к ОУ-8 (ОУ-10) шт 480-13 493-83 540-00
Тележка к ОУ-20, ОУ-25 шт 640-77 659-37 710-00
Тележка к ОУ-40 шт 740-05 761-67 820-00
Выкидная трубка с раструбом к ОУ-1, ОУ-2, ОУ-3 шт 144-40 147-87 160-00
Рукав с раструбом к ОУ-8 (ОУ-10) шт 327-60 337-59 370-00
Рукав с раструбом к ОУ-20, ОУ-25, ОУ-40 шт 1548-69 1595-88 1720-00
Скачать:
ФайлОписаниеРазмер файлаИзменено
Скачать этот файл (Price_ognetushiteli.zip)zipПрайс-лист на перезарядку огнетушителей187 Kb17.02.2011 18:20
 

РАБОТЫ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ ВОДОПРОВОДА

РАБОТЫ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И ИСПЫТАНИЯМ ВНУТРЕННЕГО И НАРУЖНОГО ПОЖАРНЫХ ВОДОПРОВОДОВ, ПОЖАРНЫХ РУКАВОВ, ГИДРАНТОВ

Наши квалифицированные специалисты в кратчайшие сроки выполнят необходимые Вам работы по техническому обслуживанию и испытаниям внутреннего пожарного водопровода, пожарных рукавов, гидрантов.

Основанием для проведений испытания сетей противопожарного водопровода и испытаний рукавов является Правила пожарной безопасности в Российской Федерации ППБ 01-03:

  • Пункт 89: Сети противопожарного водопровода должны находиться в исправном состоянии и обеспечивать требуемый по нормам расход воды на нужды пожаротушения. Проверка их работоспособности должна осуществляться не реже двух раз в год (весной и осенью).
  • Пункт 91: Пожарные краны внутреннего противопожарного водопровода должны быть укомплектованы рукавами и стволами. Пожарный рукав должен быть присоединен к крану и стволу. Необходимо не реже одного раза в год производить перекатку рукавов на новую скатку.
  • Пункт 93: Задвижки с электроприводом, установленные на обводных линиях водомерных устройств, должны проверяться на работоспособность не реже двух раз в год, а пожарные насосы - ежемесячно.

Целью испытаний сетей противопожарного водоснабжения на водоотдачу является определение фактических расходов воды, используемой для пожаротушения, и оценка их соответствия требованиям. Проверка работоспособности и водоотдачи сетей внутреннего пожарного водопровода (вводы, обводные линии у водомеров, водопроводная сеть со стояками, пожарные краны, электромагнитные задвижки, насосы-повысители) и наружного водопровода (гидранты, колодцы гидрантов,) используемого для тушения пожара, пожарных гидрантов проводится перед приемкой их в эксплуатацию, по завершении ремонтных работ, а также не реже чем через каждые 6 месяцев при инвентаризации противопожарного водоснабжения (в весенне-летний и осенне-зимний периоды).*

Испытание пожарного рукава на давление и перекатка на новый шов, не реже чем через каждые 12 месяцев.

По результатам испытаний составляются Акт проведения испытаний, Акт комплексного обследования сетей, Технический отчет, Протокол комплектности пожарных кранов, Дефектная ведомость (при выявлении неисправностей и дефектов), Рекомендации по устранению выявленных дефектов. Производится оценка соответствия/несоответствия полученных результатов требованиям нормативных документов (Испытания проводятся по методикам, разработанным ВНИИПО и в соответствии с требованиями ФЗ-123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», СП 10.13130.2009 «ВНУТРЕННИЙ ПРОТИВОПОЖАРНЫЙ ВОДОПРОВОД», а также СНиП 2.04.01-85* «Внутренний водопровод и канализация зданий», 2.04.02-84* «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения»).

По желанию Заказчика Мы предоставляем подменные технически исправные пожарные рукава на время технического обслуживания, производим работы по ремонту или закупке необходимого оборудования, а также перематываем пожарные рукава на новый шов, заменяем муфтовые головки различного диаметра на пожарных кранах, производим замену пожарных кранов, устанавливаем пожарные шкафы и турели.

 

Перечень услуг по техническому обслуживанию сети внутреннего противопожарного водопровода

п/п

Наименование работ (услуг)

Периодичность

Основание

Проверка работоспособности и технической исправности пожарных кранов

Два раза в год

п. 89 ППБ 01-03;

п. 2.4.3. ГОСТ 12.4.009-83

Проверка системы внутреннего противопожарного водопровода на напор, расход и радиус действия компактной части струи (проверка в контрольной точке)

Два раза в год

п. 89 ППБ 01-03;

п. 2.4.3. ГОСТ 12.4.009-83

Перекатка пожарных рукавов в двойную скатку на новое ребро

Два раза в год

п. 91 ППБ 01-03

Инструкция по эксплуатации пожарных рукавов

Маркировка пожарных рукавов

При необходимости

Инструкция по эксплуатации пожарных рукавов

Проверка работоспособности задвижек с электроприводом, установленных на обводных линиях водомерных устройств

Два раза в год

п. 93 ППБ 01-03

Проверка работоспособности пожарных насосов-повысителей

Ежемесячно

п. 93 ППБ 01-03

Проверка состояния стояков

При необходимости

 

Проверка комплектации пожарных шкафов

Два раза в год

п. 91 ППБ 01-03;

п. 2.2. НПБ 151-2000

Гидравлическое испытание пожарных рукавов

Раз в год

Инструкция по эксплуатации пожарных рукавов

 

 

Перечень услуг по техническому обслуживанию сети наружного противопожарного водопровода

п/п

Наименование работ (услуг)

Периодичность

Проверка работоспособности и технической исправности пожарных гидрантов

Два раза в год

Проверка системы наружного противопожарного водопровода на напор, расход и радиус действия компактной части струи (проверка в контрольной точке)

Два раза в год

Утепление колодцев и гидрантов в зимний период

Два раза в год

Откачка воды из колодцев

При необходимости

Информирование пожарных частей о техническом состоянии обслуживаемых гидрантов

Два раза в год